История Корабля

ФРАНЦУЗСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ

28. ФРАНЦУЗСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ

Суда этого типа называли нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительным внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые, штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно использовать боковые ветры. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна. На судах появились бушприт, ванты с выбленками1, якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому.

Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 т. Галс-клампы2, облицованные прочным деревом, служили для проводки галсов, которые представляли собой прочные тросы, в отличие от шкота3 не имевшие талей4. Штаги и многочисленные снасти такелажа отнесены в корму.

На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей.

1 Выбленка - веревочное переплетение между вантами, веревочная лестница.

2 Галс-кламп - отверстие в фальшборте парусного судна.

3 Шкот - конец для управления парусом.

4 Таль - устройство для удобства подъема парусов (тяжестей).