История Корабля

СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ ДРОМОН

СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ ДРОМОН22. СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ ДРОМОН

Первое упоминание о дромоне встречается в жизнеописании короля остготов (540-е гг. и. э.). Более подробное описание корабля дает Лев Философ (IX в.).

Длина некоторых судов этого класса достигала 41 м. Обшивка дубовая, с традиционным для севера способом внакрой. Платформы по оконечностям судна закрыты щитами воинов и предназначены для лучников и пращников. Рулевое весло опирается в одной точке, вокруг которой оно может вращаться при помощи рукоятки, расположенной под прямым углом к перу весла.

Значительным шагом вперед является установка второй, наклонной в сторону форштевня мачты. Более узкий ее парус позволял ходить при боковых ветрах.

Эти типы судов имели множество различных наименований: холк, нейв, нэф, буза, киле. Создание подобных судов вплотную приблизило северное судостроение к постройке самого распространенного типа балтийского судна - ганзейского когга.