История Корабля

КОРАБЛЬ ВИЛЬГЕЛЬМА ЗАВОЕВАТЕЛЯ

20. КОРАБЛЬ ВИЛЬГЕЛЬМА ЗАВОЕВАТЕЛЯ

КОРАБЛЬ ВИЛЬГЕЛЬМА ЗАВОЕВАТЕЛЯБолее половины тысячелетия держали Европу в страхе «рыцари открытого моря» викинги. Своей мобильностью и вездесущностью они обязаны дракарам — подлинным шедеврам судостроительного искусства.

На этих кораблях викинги совершали далекие морские плавания. Ими открыты Исландия, южный берег Гренландии, задолго до Колумба побывали они в Северной Америке. Змеиные головы форштевней их кораблей видели жители Балтики, Средиземноморья и Византии. Вместе с дружинами славян «обживали» они великий торговый путь «из варяг в греки».

Основным движителем дракара был рейковый парус, площадью 70 м2 и более, сшитый из отдельных вертикальных полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или различными знаками и символами. Рея поднималась вместе с парусом.

Высокую мачту поддерживали идущие от нее к бортам ванты1 и к оконечностям судна — штаги2. Борта защищались богато расписанными щитами воинов. Силуэт скандинавского судна является единственным в своем роде. Он имеет много эстетических достоинств.

Основой для воссоздания этого судна послужил рисунок знаменитого ковра из Байе, рассказывающий о высадке в 1066 году Вильгельма Завоевателя в Англию.

1 Ванты - прочные тросы для крепления мачты в поперечной плоскости.

2 Штаги - прочные тросы для крепления мачты в продольной плоскости.