История Корабля

ГРЕЧЕСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ

10. ГРЕЧЕСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ

ГРЕЧЕСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬВ акватории Кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна. Под давлением тридцатиметровой толщи воды остов расплющился и стал одномерным — все части корпуса остались на месте, только они оказались уплощенными и разровненными, как чертеж с отдельно вынесенными деталями.

Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу1 - 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный анализ деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить его возраст в 2300 лет.

Киль2 изготавливался из скального дуба, шпангоуты - из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и весел использовали алеппскую ель.

На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.

1   Бимс - поперечная связь, соединяющая верхние части шпангоута.

2   Киль - основная продольная связь. Прочный брус в диаметральной плоскости при днище судна между штевнями.