История Корабля

МОРЕХОДНОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО ЕГИПТА

2. МОРЕХОДНОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО ЕГИПТА

МОРЕХОДНОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО ЕГИПТАРазвитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах.

Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом.

Водоизмещение египетских морских судов (1500 г. до н. э.) достигало 60 - 80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков.

Вдоль планширей1 бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся «перьях» форштевня2 и ахтерштевня3 наносили магические рисунки или изображение глаза.

1   Планшир - самый верхний брус на фальшборте палубных судов (фальшборт - продолжение борта выше открытой верхней палубы).

2   Форштевень - носовая оконечность корабля.

3   Ахтерштевень - нижняя кормовая оконечность корабля.